Свадьбу заказывали? Оплачено!

Заниматься свадебными хлопотами особенно приятно, когда весь бюджет уже давно посчитан и распределен. Но ещё приятнее, когда удается получить выгоду благодаря грамотному распределению финансов. Это наука сложная, которой можно учиться всю жизнь, но мы постараемся вам помочь.
Свадьбу можно сыграть несколькими способами:
- дорого и красиво
- недорого и красиво
- дорого и некрасиво
- недорого и некрасиво
Если молодожены – это сердце свадьбы, а организатор – ее мозг, то бюджет – это пара крепких ног, которые держат всю конструкцию.
Каждый хочет, чтобы его свадьба (первая, вторая или даже десятая) была красивой и не сильно била по карману. Этого можно добиться, если правильно работать с бюджетом на свадьбу.
Важно определиться, на что будет сделан упор. Сфокусироваться можно на: шоу-программе, банкете, фотосессии, образах жениха и невесты, оформлении или вообще на медовом месяце.
Как показывает опыт – большую часть бюджета «съест» аренда площадки для церемонии, ресторана и само меню. На это уйдет примерно 40% бюджета, если рассчитывать стандартную свадьбу. Лучшим решением будет провести церемонию сразу в ресторане, а сам ресторан выбирать под желаемую вами тему, чтобы сэкономить на декоре. Но обязательно уточняйте нюансы. Можно ли двигать мебель? Разрешено ли приносить свой алкоголь? Сколько человек могут вместить зал и парковка?
Если вы работаете с кейтерингом – уточняйте, что они готовы предоставить, а что придется искать самостоятельно или за что придется доплачивать. Скатерти, посуда, сервировка, обслуживание – все, что может вызывать недопонимание.
За сохранность воспоминаний об этом дне отвечают фотографы и видеографы. Доля бюджета на них составит примерно 10-15%. Изучите портфолио и убедитесь, что стиль съемки резонирует с вами, а качество вы находите удовлетворительным. Лучше не бросать этот вопрос на произвол судьбы, пытаясь сэкономить в ущерб качеству. Но вы можете поискать у специалиста готовые пакеты услуг, которые обычно разделяются на уровни по цене и выходят экономнее.
Технические специалисты – 10%. Это DJ и прочие специалисты, в зависимости от вашей задумки. Очень хорошо, если ваш ведущий уже работает с диджеем. Такая ситуация – не редкость, но значительно упрощает работу и вам, и ведущему, и диджею. Они уже знают друг друга и умеют работать вместе. А вы сможете сэкономить время и деньги.
Образы жениха и невесты могут очень сильно разниться, поэтому лучше рассчитывать эту строчку бюджета в индивидуальном порядке. Кто-то мечтает о шикарном свадебном платье, а кто-то предпочтет наследство от бабушки. Также сюда входят макияж, прическа, аксессуары, обувь и прочее.
Создать необходимую атмосферу для вас сможет декоратор/флорист. Именно профессионалу стоит доверить украшение праздника. Опять же, затраты зависят от вас, но вероятнее всего, они займут около 10%. Решения для разных задумок могут сильно различаться – живые или искусственные цветы, много их или мало, есть украшения на столах или нет – это и многое другое вам поможет решить специалист.
Организатор – это человек, который поможет вам не сойти с ума во время подготовки. Если у вас нет опыта в подготовке мероприятий, лучше обратиться к профессионалу. За всем, что необходимо для свадьбы, бывает очень сложно уследить. Кроме того, организатор часто бывает еще и ведущим. Лучше потратить 10% бюджета на организатора, чем потом пожалеть.
На шоу-программу обычно уходит около 15% бюджета. Сюда входит не только выступление, но и подготовка, дорога, репетиция, а часто и свое техническое оборудование. Все это следует уточнить заранее, чтобы на празднике не выяснить, что артистам нужен инструмент или специалист, которого у вас нет. Так же, как и при выборе ведущего, при выборе артистов очень важно прислушиваться к своим ощущениям. Совпадаете ли вы по духу с ними? Чувствуете ли вы себя комфортно? Понравится ли они гостям?
Рекомендуется около 5% бюджета отложить на непредвиденные траты. Никогда не знаешь, что может пойти не так, но застраховать себя не будет лишним.
Текст: Анастасия Лом
Ваш комментарий будет первым!