Сообща проблемы решать проще
Впервые после долгого перерыва в редакции журнала «Свадебный вальс» состоялся очередной круглый стол. В этот раз он был посвящен теме «Пути реабилитации и развития сферы шоу-индустрии в посткризисный период».
Ориентир на потребителя
Прошлый год стал непростым для многих отраслей экономики и бизнеса. Не исключением стала и праздничная индустрия столицы Среднего Урала. Как рассказала заместитель председателя Комитета по организации бытового обслуживания населения города Екатеринбурга Юлия Амелина, пандемия коронавируса привела к резкому снижению доходов предприятий этой отрасли в 2020 году. В результате, кто-то из них был вынужден сократить штат работников, перестроиться на проведение мероприятий в ином формате, искать другие варианты решения проблемы.
- Сейчас рынок праздничных услуг восстанавливается, но насколько быстро это произойдет, неизвестно, - отметила Юлия Борисовна, обращаясь к участникам круглого стола. – Результат, в том числе, зависит от реализации ваших идей и проектов, которые будут способствовать дальнейшему развитию конкретного предприятия и индустрии в целом. Нужно ориентироваться на то, что востребовано потребителем услуг.
Что сегодня востребовано?
Член общественного совета при управлении ЗАГС и руководитель проекта «Свадебный вальс» Александра Евдокимова поделилась тенденциями в проведении свадебных торжеств в 2021 году.
- В прошлом году в Свердловской области зарегистрировано 24157 браков, - назвала статистические данные Александра Александровна. - Средний возраст молодоженов составил 22-35 лет. Браки «повзрослели», поскольку всплеск свадеб отмечается и среди людей от 55 лет и старше. Пик регистраций в 2020 году пришелся на самые популярные среди молодоженов периоды - февраль-март и июль-октябрь.
В первом квартале 2021 года зафиксировано 5271 записей о браке, в том числе в торжественной обстановке - 2408. Через портал «Госуслуги» на регистрацию брака подано 2474 заявления, через МФЦ – 135. На личном приёме в отделах ЗАГС – 2662 таких заявления. Люди по-прежнему стремятся взаимодействовать непосредственно с сотрудниками отделов ЗАГС.
Как показал опрос, проведенный «Свадебным вальсом» среди молодоженов Екатеринбурга, будущие супруги стали предпочитать именно классические свадьбы. Львиную долю бюджета они готовы потратить на свадебные платье и кольца, банкет. И лишь потом на другие услуги. Велик спрос на загородные торжества с небольшим количеством гостей. В основном молодожены находят свадебных специалистов через инстаграм, контакт, журнал «Свадебный вальс» и сарафанное радио. Меньше стали доверять сайтам. За время пандемии многие компании ушли с рынка, а странички висят в интернете и отнимают кучу времени при поиске.
- В нашем журнале молодожены ищут вдохновения, фотографов, площадку для банкета, ведущего и свадебные платья, - подчеркнула Александра Евдокимова. - Медовый месяц, как правило, планируют провести в России. Велика вероятность того, что в этом году будут популярными, как и прежде, свадьбы на загородных площадках с минимизацией декора. Из специалистов наиболее востребованными станут фотографы.
Мотивация для профи
Представитель журнала WEDDING в Уральском регионе Олеся Сухорукова рассказала о современных направлениях в развитии wedding-индустрии УрФО. Не секрет, что многие специалисты рынка свадебных услуг во время пандемии засиделись без дела. Сейчас кто-то из них пытается компенсировать этот вынужденный простой за счет выполнения большого количества заказов. Однако такой объём работы может привести к снижению уровня качества оказываемых услуг.
- Есть и свадебные специалисты, которые в период пандемии сумели повысить свой профессиональный уровень и даже перейти в статус экспертов, - сказала Олеся Леонидовна.
Кто-то из таких профи переезжает в другие регионы, в том числе в Москву. Это закономерный процесс. В свою очередь, на рынке event-индустрии появляются новые игроки из Челябинска, Сургута, других городов России.
Отличная мотивация для профессионального роста - участие в различных свадебных премиях. Благодаря премии Wedding Awards, организованной журналом WEDDING, представители праздничной индустрии Екатеринбурга улучшили качество сервиса и стали активнее сотрудничать с коллегами.
Использовать опыт лучших
О том, насколько меры поддержки отрасли повлияли на представителей праздничной индустрии в Екатеринбурге во время пандемии, сообщил директор event group «CHERNOMORETS», исполнительный директор премии уральского шоу-бизнеса «BEST in URAL» Михаил Черноморец.
- 2020 год показал, что закончилось время конкуренции, нам необходимо объединяться, - убеждён он. – Но мы пока к этому не готовы. Желание есть, а возможностей нет.
О необходимости тесного взаимодействия разных поколений представителей event-индустрии Екатеринбурга заметил и директор праздничной компании «Колесница судеб» Тимур Бикбов. По его мнению, новым игрокам на рынке свадебных услуг необходимо изучать опыт старших коллег по цеху, обобщать его и использовать лучшие из этих наработок, привнося в них свои идеи. А что происходит сейчас?
- Сегодня хороший видеограф не тот специалист, который качественно выполняет свою работу, а тот, кто лучше преподносит себя в Инстаграме, - считает Тимур Равильевич.
По его словам, зачастую заказчик выбирает не исполнителя, а организатора. Свадьбы становятся похожей одна на другую, но немногие это замечают.
Кратким обзором банкетных площадок Екатеринбурга поделилась руководитель Межотраслевого ресурсного центра уральского гостеприимства, директор по развитию Ассоциации кулинаров и рестораторов Свердловской области Яна Старовойтова. Она рассказала, что сейчас в разработке находятся несколько интересных проектов, реализация которых позволит порадовать участников рынка свадебных услуг новыми площадками для проведения мероприятий.
В конце беседы Юлия Борисовна отметила, что представители праздничного индустрии города готовы взаимодействовать друг с другом и, тем самым, улучшать качество услуг. Более того, необходимо объединяться на уровне некоммерческого партнерства для того, чтобы сообща решать многие актуальные задачи.
- Нужно заявлять о себе, показывать себя на всех рекламных площадках и быть конкурентоспособным на рынке услуг, - добавила Юлия Борисовна.
Кстати
Самые популярные на сегодня в Свердловской области мужские имена: Михаил, Артём, Александр, Дмитрий, Максим. То есть те, которые были модными 40-50 лет назад. Девочек сейчас чаще всего называют Анной, Марией, Викторией, Алисой, Дарьей, Екатериной, Варварой. Каждое из этих имен несет в себе сильную энергетику. Что, наверное, неслучайно, учитывая, каким был 2020 год.
Такие некогда популярные имена, как Анатолий, Борис, Валерий, Николай, Светлана, Людмила, Наталья в настоящее время не пользуются спросом. у Но, как известно, история циклична. Возможно, через несколько лет они снова перестанут быть редкими. Поживем – увидим!
Серик Мустафин
Ваш комментарий будет первым!