Как правильно составить рекламу в журнале
На сегодняшний день именно реклама в прессе – один из самых популярных и эффективных рекламных средств в мире.
ПЕЧАТНАЯ РЕКЛАМА
В классическом варианте рекламное объявление начинается с крупного рекламного заголовка-слогана, который в сжатой форме отражает суть и преимущество коммерческого предложения рекламодателя.
Основная часть рекламного объявления, набранная более мелким шрифтом, уже более подробно излагает суть рекламного обращения и выделяет полезные для потребителя свойства продукции, и ее преимущества.
И в конце – контактная информация (адрес, телефон, сайт и др.), по которой потребителю следует обращаться.
Рекламные статьи представляют собой, как правило, редакционный материал, написанный в форме обзора о деятельности предприятия или в форме интервью с его руководителями, деловыми партнерами или потребителями.
Реклама состоит из иллюстраций и текста. Художественное оформление рекламного объявления, безусловно, должно соответствовать его содержанию, в нем могут быть представлены основные элементы фирменной символики – товарный знак, фирменный блок, а, также фотография самой продукции.
Основным же элементом в печатной рекламе является сам текст – будь то короткое объявление или длинная тематическая статья. Рекламный текст создает образ товара или услуги, он также дает потребителю всю необходимую информацию.
С помощью точных, эффективных и запоминающихся слов реклама в состоянии не только «продать» товар сегодня, но заставить нас помнить о нем и желать его на протяжении чуть ли не всей жизни.
ИЗЮМИНКА
Рекламный текст должен содержать «изюминку» – провоцирующую элемент, иначе на него просто не обратят внимания. И здесь все средства хороши: «неправильное» употребление слов, нарушение стиля, двусмысленности, каламбуры, неологизмы… Элемент провокации может быть «вмонтирован» в саму конструкцию рекламного текста, ведь добреньким, ласковым или просто вялым словечком внимания молвы не добиться – «эффективная реклама» всегда провокационна!
Профессионально составленный рекламный текст должен соответствовать очень старой и самой известной рекламной модели AIDA, то есть привлекать к себе внимание (attention), вызывать интерес (interest), вызывать желание (desire), купить товар (действие-action).
Это модель предложена американским рекламистом Элмером Левисом еще в 1896 г. Суть ее состоит в том, что идеальное рекламное обращение, в первую очередь, должно привлекать непроизвольное внимание. Пути достижения этой цели достаточно разнообразны: использование контрастов, яркое, оригинальное цветовое оформление; броский рисунок; курьезные решения в расположении обращения (например, помещение текста рекламного послания «вверх ногами»); шокирование аудитории и т.д.
После того, как внимание аудитории привлечено, обращение должно удержать ее интерес. Для этого оно может содержать обещание удовлетворения потребностей потребителей, быть оригинальным, интересным по форме и лаконичным. В соответствии с моделью AIDA обращение должно также возбудить желание адресата опробовать рекламируемый товар, стать его владельцем.
Наконец, в обращении должна быть «подсказка» получателю, что он должен сделать. Например: «Позвоните сегодня же», «Требуйте в аптеках вашего города», «Приходите и убедитесь сами» и т.п.
ЗАГОЛОВОК
Наиболее важной частью рекламного текста является заголовок.
Именно в заголовке содержится суть обращения и главный аргумент. Исследователями рекламы установлено, что примерно 80% читателей пробегают глазами только заголовки, не утруждая себя чтением основного рекламного текста (ОРТ). Таким образом, именно заголовок должен привлечь внимание потребителя и вызвать интерес, и, в конечном счете – продать товар (услугу).
Каким должен быть эффективный заголовок? По результатам проведенных исследований рекламы, после просмотра в течение 20 минут рекламы в журнале 35% запомнили тексты, заголовки которых содержали менее шести слов, а те объявления, которые были более обширными, запомнили только 11%.
Поэтому заголовок должен быть емкий, интригующий, а под ним – подзаголовок, раскрывающий смысл текста. Безусловно, чтобы привлечь внимание, заголовок обязательно должен содержать информацию, актуальную для потребителя. Рекомендации по созданию эффективного заголовка:
1. Заголовок должен зацепить личный интерес человека: обещать решение проблемы, удовлетворение потребности.
2. Достаточно эффективным является включение в заголовок сообщения о новинке – это привлечет внимание и добавит сообщению уникальности.
3. Чем заголовок короче, тем скорее он привлечет занятого своими делами человека. Нужно писать кратко, но энергично и выразительно. Заголовок должен быть простым, понятным, лаконичным и максимально содержательным.
4. При использовании цитаты в кавычках действенность заголовка возрастает на треть;
5. Заголовок должен сразу обращать внимание адресата на преимущества продукта: содержать в себе одновременно и указание на преимущество товара (услуги), и новость, возбуждающую любопытство.
6. Привлекать внимание цифрами в заголовках, особенно если они имеют отношение к цене.
7. Можно использовать специальные приемы на привлечение внимания потребителей:
- использование прямого вопроса;
- использование стандартов типа «как сделать», «как добиться», «как сэкономить»;
- прием викторины: «что вы знаете о...», «сумеете ли вы ответить на вопрос» и т.п.;
- прием вызова: «если вы найдете дешевле – мы возместим разницу» и т.п.
8. Использование глаголов делает рекламный текст читаемым и динамичным.
9. Оптимальная длина заголовка – 7+2 слова.
Также исследователями было установлено, что в первую очередь люди читают подписи под иллюстрациями, затем заголовки, и лишь после этого, если им интересно, сам текст. Поэтому если не удается заинтересовать потребителя сразу, то можно потерять его вообще.
Учитесь грамотно составлять рекламные объявления или обращайтесь к специалистам!
Автор: Хлаповская Т.Г. По материалам сайта: http://khlapovska.at.ua
Ваш комментарий будет первым!