Игры для детей на свадьбе
Часто бывает так, что среди гостей есть и дети. Иногда детские эмоции в неподходящую минуту доставляют неудобства остальным гостям. Поэтому попросите маленьких друзей быть помощниками жениха и невесты на свадебной церемонии.
До прибытия новобрачных, чтобы гости не скучали, им предлагают праздничные напитки, а детям — красивые детские коктейли.
Лучше всего организовать отдельную детскую развлекательную программу с веселыми играми и заданиями, позвать клоуна, зайчика или фокусника.
Выиграй приз
Берут два стула и между ними натягивают веревку, к которой подвешивают разные призы — игрушки, конфеты и т.п.
Ребенку завязывают глаза и дают ножницы. Он должен дойти до призов и срезать какой-нибудь, если это ему удастся.
Победителей нет, главное — веселье.
Птицелов
В углу зала, чтобы не мешать взрослым, обозначают круг диаметром около 1 м. Выбирают птицелова и воробья, все остальные участники — птицы: голуби, синицы, утки и т. п. Воробей садится в центр круга, в клетку.
Птицелов ходит около клетки, охраняя пленника от нападения птиц, которые стараются коснуться воробья руками, чтобы освободить его. Кого птицелов осалит, тот считается пойманным и садится в клетку. Если птицелову долго не удается никого осалить, то выбирают нового водящего.
Птицелов — победитель, если поймал всех птиц.
Бездомный заяц
Дети ставят свои стулья в круг спинками друг к другу.
По правилам игры стульев должно быть на один меньше, чем детей. Чтобы без обид забрать у кого-нибудь стул, нужно посчитаться. Это должен сделать ведущий или кто-то из детей, кто знает какую-нибудь считалку.
Например:
— Шла кукушка мимо сети,
А за нею малы дети
И кричали: «Кук! Мак!
Убирай один кулак!».
Стул забирают или у того, кто выйдет, или у того, кто останется последним. Он и будет «бездомным зайцем».
Дети образуют круг, в центре которого стоят стулья, и под музыку бегают вокруг них.
Как только музыка затихнет, нужно быстро сесть на стул, который ближе. Кто не успеет, забирает один стул и выходит из игры.
Все начинается с начала, и так до тех пор, пока не останется один победитель.
Краски
В этой игре у каждого своя роль. Один — Хозяин, второй — Художник, а остальные — Краски.
Все роли распределяют с помощью считалки, которую произносит ведущий или кто-то из детей, например:
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф! Паф! Ой-ой-ой!
Умирает зайчик мой!
Пиф! Паф! Не попал!
Серый зайчик убежал!
Как только роли Художника и Хозяина красок распределены, остальные дети называют себя красками разных цветов: синяя, зеленая, белая, голубая, коричневая, даже золотая, серебряная, светло-коричневая, бледно-голубая, сиреневая и т.д.
Краски перепутываются в кучке и садятся на корточки.
Художник приходит в магазин за краской и топает несколько раз ногой, будто стучит в дверь, и говорит:
— Тук-тук!
Хозяин отзывается:
— Кто тут?
— Художник.
— Зачем пришел?
— За краской!
— За какой?
Художник называет любой цвет, например:
— За синей!
Если такого цвета среди красок нет, то Хозяин отвечает:
— Такой краски нет!
Художник уходит. А краски хлопают в ладоши и смеются. Он второй раз идет в магазин, и все повторяется, называет краску другого цвета, и на этот раз такая краска есть в магазине.
Художник забирает с собой краску и ведет домой. Теперь тот, кто был краской, становится художником, а художник загадывает свой цвет, какого не должно быть у других, и садится среди других красок.
Так можно играть сколько угодно.
Море волнуется
Эта игра известна почти всем детям, поэтому в нее играют с удовольствием даже с малознакомыми детьми.
С помощью считалки выбирают ведущего, его называют подводным царем, а остальные — морские фигуры:
Тили-тели, тили-тели,
На златом крыльце сидели:
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной.
А ты кто такой?
Игра начинается. Морские фигуры разбегаются в разные стороны, звучит музыка, они танцуют и веселятся.
Вдруг приходит подводный царь и кричит:
— Море волнуется раз! Море волнуется два! Море волнуется три! Морская фигура, замри!
Музыка прерывается. Дети должны очень быстро застыть в позе, напоминающей какое-нибудь морское животное.
Морской царь, обходя свои владения, может остановиться возле любой фигуры и спросить, какое животное она обозначает. В ответ фигура должна ответить, кого она представляет. Если не успел придумать, то выбывает из игры.
Колечко
Все дети садятся в рядок. С помощью считалки определяют ведущего:
Шел баран по крутым горам.
Вырвал травку,
Положил на лавку.
Кто травку возьмет,
Тот вон пойдет!
У ведущего находится колечко или какой-то другой маленький предмет, который в игре условно называется колечко. Ведущий складывает ладони лодочкой, где лежит колечко. Все игроки складывают ладони точно так же. Ведущий обходит каждого, вкладывая свои ладони в ладони игроков. Тем временем он может незаметно вложить колечко кому-то из ребят, а может и вообще никому не положить.
Никто не сознается в том, что у него колечко. И никто не знает, у кого оно может быть, это искусно скрывает один из игроков.
Ведущий отходит в сторону и проговаривает:
— Колечко, колечко, выйди на крылечко!
Тот, у кого находится колечко, должен мгновенно вскочить и выбежать из ряда, а остальные должны его поймать. Если поймали, то он возвращается на место.
Если же он успел убежать, то становится вместо ведущего, а тот садится в ряд. Игра начинается сначала.
Угадай, чей голосок
Дети становятся в круг. Водящий становится внутрь круга и закрывает глаза. Ведущий указывает на одного из играющих, который должен будет произнести слова «скок-скок-скок». Все запоминают намеченного игрока.
После этого игроки идут по кругу и поют: «Мы составили все круг, повернемся разом вдруг», — делают полный поворот и продолжают движение уже теперь в другую сторону, напевая: «А как скажем «Скок-скок-скок» (эти слова произносит заранее намеченный игрок), — угадай, чей голосок!»
По команде ведущего «Можно!» водящий открывает глаза и угадывает, кто сказал «Скок-скок-скок». Узнанный идет в середину, а водящий на его место. Если водящий не сумел угадать — игру повторяют заново. Победителей нет, главное — веселье.
Испорченный телефон
Дети становятся в одну линию. Ведущий быстро шепчет на ухо первому с края какое-нибудь слово. Тот передает, что услышал, второму, тот — третьему, и так до последнего игрока. Последний громко говорит, что он услышал. Следующий с конца игрок называет свое — и так до ведущего, называющего первоначальное слово. Каждый участник говорит, что ему передали. Виновника искажения ставят последним. Через некоторое время, а также если он проштрафился, меняют ведущего.
Победителей нет, главное — веселье.
Медведь на бору
Это веселая детская игра. Выбирается водящий — медведь, он становится в угол площадки берлогу. Остальные играющие — дети. Они становятся на другой стороне площадки в своем доме. Пространство между детьми и медведем — бор.
Разыгрывается небольшой спектакль: дети идут в бор за грибами и ягодами, постепенно приближаясь к медведю. Во время сбора даров дети дружно говорят:
— У медведя во бору грибы, ягоды беру. А медведь не спит и на нас рычит.
Только после последних слов медведь, который притворялся спящим, просыпается и бежит к детям, а они быстро разбегаются в разные стороны от медведя. Задача последнего — поймать кого-нибудь из детей.
Пойманный становится медведем и идет в берлогу. Игра повторяется.
Победителей нет, главное — веселье.
Кошки-мышки
Дети образуют круг и берутся за руки. Выбирают кошку и мышку. Мышка находится внутри круга, а кошка снаружи. Кошка должна поймать мышку. Игроки, образующие круг, защищают мышку от кошки. Кошке же разрешается прорывать сцепленные руки, подпрыгивать и перепрыгивать через них. Если кошка прорвется в круг, мышка может выбегать наружу. Когда кошка поймает мышку, они становятся в цепь игроков, образующих круг. А участники выбирают новых кошку и мышку.
Победителей нет, главное веселье.